Производитель №1 весоизмерительной техники в России
Бесплатный звонок по России
8 800 555 65 30
Телефон в Казани
8 843 564 75 55

Как «дешевые» автовесы могут лишить вас прибыли?

Однократная экономия 150-200 тысяч рублей при покупке автовесов может приносить ежегодные убытки в миллион рублей!

 

Автовесы – важное средство учета на Вашем предприятии, оно во многом определяет успех Вашего бизнеса. Мука или зерно, премиксы или корма, деликатесы из мяса или просто полутуши – все принимаемое сырье и отгружаемая продукция проходят через автовесы. Это обязывает их быть хорошими!

Какие автовесы можно назвать хорошими? Это автовесы, которые в течение своего срока службы безошибочно считают каждый Ваш рубль. Вы же не станете приобретать машинку, предназначенную для подсчитывания бумажных купюр, в том случае, если она стабильно недосчитывает одну или даже две тысячных бумажки на каждую сотню?

Однако с автовесами, увы, эту ошибку покупатели делают весьма нередко. И, чаще всего, они в этом не виноваты. Причина заключается в том, что нерадивые продавцы и изготовители в паспорте на автовесы вносят неплохие показатели точности, а в реальности автовесы работают намного хуже. Работу автовесов, в отличие от работы счетной машинки, проверить во много раз сложнее. Мало того, что без эталонных весов или гирь в количестве от 25 до 50% от НПВ Вы просто их не проверите, – «плохие» весы могут оказаться нестабильными во времени и начать «врать» и не довешивать самым непредсказуемым образом.

В чем разница между «хорошими» и «плохими» автовесами? Самым простым и наиболее универсальным критерием при выборе автовесов на сегодняшний день является их стоимость. И на современном российском рынке слова «плохой» и «дешевый» – почти синонимы.

Причины неточной работы автовесов:

  • Тензодатчики и электроника автовесов низкого качества и импортированы издалека. Они значительно дешевле изготовленных в РФ или Европе. Зачастую они даже не прошли процедуру сертификации и не были включены в Госгеестр средств измерений России. В реальности качество подобных комплектующих таковы, что не более 10% датчиков показывают именно ту точность, которая была заявлена производителем в паспорте продукта! В связи с температурным воздействием, временной нестабильности, плохой герметичностью и другими немаловажными факторами, погрешность таких автовесов зачастую в 3-4 раза выше заявленной. При взвешивании зерна или лома цветных металлов, Вас это может сильно ударить по карману!
  • Экономия на металле и зарплате рабочих при сооружении грузоприемной платформы. Для хороших автовесов платформе нужно быть жесткой и прочной. В связи с этим настил должен иметь толщину не менее 6…8 мм, а высота продольных силовых балок — не должна быть менее 240мм. Качество сварных швов должно быть очень высоким, а это невозможно без современного сварочного оборудования и, что немаловажно, без квалифицированных сварщиков.

Обычно, платформы «дешевых» автовесов сваривают «на коленках» в случайных малопригодных для этих целей помещениях (гаражах), иногда и вовсе под открытым небом взятые по случаю на короткое время низкооплачиваемые рабочие из близлежащих стран. В результате – платформа почти всегда деформируется под давлением большегрузных автомобилей, настил и сварочные швы трещат, а хозяин автовесов недосчитывается при ежеквартальной поверке нескольких десятков тонн кормов или зерна!

  • Некачественный фундамент или его отсутствие. Сеть буквально насыщена предложениями «бесфундаментных» весов. Это бесцеремонная ложь и недобросовестная реклама. В Госреестре средств измерений не имеется ни одних «бесфундаментных» весов! Если вы намериваетесь взвешивать точно, то без надежного недеформируемого железобетонного фундамента Вам не обойтись! Это — истина, не требующая доказательств!

Давайте, на конкретном примере, сравним показатели «честных» (дорогих) и «дешевых» автовесов.

Пример 1

Управляющий элеватором принял решение сэкономить на приобретении автовесов. Для приема урожая он купил весы, имеющие НПВ = 60 т и длину платформы 18 м по стоимости 580 тысяч рублей. Покупка более дорогих и более «честных» автовесов обошлась бы ему дороже. На 200 тысяч рублей.

Директор не подозревал, что «дешевые» автовесы могут быть произведены только на базе некачественных дешевых датчиков и электроники из «далеких» стран, а платформа сооружена шабашниками из минимального количества самого дешевого и тонкого металла.

Паспорт «дешевых» весов, как и паспорт «честных» указывает, что погрешность измерения веса автомобиля не должна превышать ± 20 кг. Разница лишь в том, что реальная погрешность «дешевых» автовесов будет в 2-3 раза выше декларируемой. Основные причины подобных явлений –

  • нестабильность, плохая термокомпенсация и отсутствие герметичности датчиков,
  • низкая устойчивость электроники к помехам,
  • деформация фундамента и платформы.

Исходные данные:

За сутки принимается 4000т зерна. Производится 300 взвешиваний в сутки. Стоимость пшеницы – 3500руб/т. Погрешность «дешевых» автовесов – 40кг.

Необходимо определить возможные суточные потери, которые может понести элеватор вследствие применения «дешевых» автовесов в связи с их неточной работой в сравнении с «честными» и более дорогими автовесами.

Решение:

1) Определим «недовес» пшеницы, принимаемой на хранение (в случае занижения показаний автовесов):

Н = (40-20) х 300 = 6000 кг = 6 т/сутки

2) Теперь определим денежные потери, порожденные этим «недовесом»:

Д = 6 х 3500 = 21000 рублей/сутки

Ответ:

Ежесуточные потери приема зерна на элеваторе в результате применения «дешевых» автовесов могут составлять 21 000 рублей

Теперь давайте оценим срок окупаемости более дорогих и «честных» весов в сравнении с неточными. Давайте определим и ежеквартальные потери элеватора, которые будут понесены в результате эксплуатации дешевых автовесов.

Цена «честных» автовесов – 780000 рублей. Период приемки зерна – 45суток.

Решение:

1) Срок, в течение которого окупятся более дорогие автовесы, составит

Т = (780000 – 580000) / 21 000 ≈ 10 дней!

2) Убытки элеватора за период приемки зерна с применением «дешевых» весов составит

У = 45 х 21 000 рублей = 945000 рублей!

Ответ:

Разница в стоимости «дорогих» и «дешевых» автовесов окупится приблизительно в течение 10 рабочих дней. Возможные убытки элеватора в процессе применения дешевых автовесов за период приемки зерна, могут достичь без малого миллиона рублей!

Заключение

«Скупой всегда платит дважды» – такую поговорку подтверждают приведенные выше примеры. Правда в данном случае он вполне может заплатить не вдвое, а в несколько раз больше.

Некачественные датчики и электроника, а также платформа низкой жесткости на деле приводят к тому, что «дешевые» автовесы обходятся потребителю значительно дороже! И чем ценнее будет используемое сырье и взвешиваемая Вами продукция, тем ощутимее окажутся убытки! Поэтому слово «дешевые» в тексте этой статьи заключено в кавычки!

Использование «дешевых» автомобильных весов может нанести серьезный вред вашему бизнесу!

Выбирая автовесы, смотрите на их стоимость и производителя. Зачем вам низкосортная некачественная машинка, которая неверно будет считать ваши деньги?

Успехов Вам и правильного выбора!

 
comments powered by Disqus

Бесплатные звонки по России

8 800 555 65 30                    

Телефоны в Казани

8 843 564 75 55,

8 917 855 60 07

Все права на материалы сайта принадлежат
ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М».
При использовании материалов ссылка на наш сайт обязательна.            

 

Политика конфиденциальности

Электронная почта

tatves16@mail.ru

gulnara_promves@mail.ru

 

Задать вопрос

 

Вход для дилеров

Вот тут какое-нить информационное сообщение!
Подтверждение
Вы уверены?